19.11.07

Эрика Курмангалиева больше нет...

Очень грустно...

Я помню зимой 1987 года в "предбаннике" Московской консерватории (холл почему-то всегда был наполовину закрыт, и все входящие теснились в узком тамбуре, зимой это было просто невыносимо с учетом одежды и грязной каши под ногами) - ранним утром среди сутулых серых невыспавшихся фигур вдруг мелькнуло, как мимолетное видение, что-то волшебное. Это Эрик спешил на репетицию - если не ошибаюсь - к Нине Львовне Дорлиак. Его потрясающе красивое лицо, длинная грива угольно-черных волос, изящная и в то же время стремительная походка, не по-зимнему хрупкая фигурка в каком-то невероятном (по тем временам в Москве) джинсовом костюме со стразами, ноги в высоких сапогах, которым (ногам и сапогам) позавидовала бы любая красавица... Как будто я увидела иллюстрацию из какой-то заграничной сказки, потому что ТАК люди не выглядели тогда. Я даже не поняла, девушка это или парень, но зато было сразу видно - этот человек не такой, как мы все.

А потом я услышала голос - это самый волшебный голос певца и артиста, который мне когда-либо приходилось слышать.

Позже время от времени натыкалась на комментарии что, дескать, некультурен, "не тех" наклонностей... Жена Святослава Рихтера давала уроки уникальному таланту. Для него писал великий Шнитке. Это - критерий.

Как жил и что делал Эрик на земле, как и что он говорил - не имеет значения.
Потому что его мир божественный, и там он сейчас уже навсегда.

No comments: