27.11.07

Ничего лишнего вокруг







Два года назад я влюбилась в Норвегию с первого взгляда. Впрочем, желание побывать в этой стране и иметь настоящий норвежский вязаный кардиган с орнаментом (?!) у меня появилось еще в детстве - наверное, после какой-то сказки или передачи по телевизору... Короче, внутреннее ощущение, что это моя страна - было давно.
Но только сейчас я поняла, почему.

Там нет ничего лишнего.
Бесконечные пространства окрашены в два цвета - серый и белый, но зато какая палитра оттенков!!! От величия гор захватывает дух. Тишина пронизывает насквозь. Воздух можно трогать руками.

Холодное озеро высоко в горах у деревни Ватнахальзен - это мой Грааль. Камни, вода, молчаливые деревья... На этом фоне любой, даже самый слабый, цвет или звук (голубая полоска неба, солнечный луч или шум ручья в 500 метрах под ногами) воспринимается как откровение во всей своей новизне и яркости.

Там, среди гор и снега, я отдыхаю душой. Это опасно, потому что в просветлевшую голову приходят мысли. Вспоминаются поступки и разговоры, волнения, знакомства, дела наконец, которые - конечно! - имели какое-то значение, но только в совсем короткие моменты, а на самом деле большая их часть не имела ни-ка-ко-го значения по большому счету.

Очень мало вещей имеет значение по большому счету.

Лично мне этот счет стал ясен именно в этот день рождения на берегу озера, когда я смотрела на маленький дом, который стоит у подножия огромной скалы и будет там стоять еще много-много лет, обещая тепло и покой тому, кто не боится высоты и холода.

No comments: